12 сентября 2017 г. в Московский колледж железнодорожного транспорта поступил ЗАЗ-968М, который был найден в одном из музеев.
«Автомобиль был в удручающем состоянии, не на ходу. Не работал один контур тормозов, был оборван трос газа, не настроен карбюратор, были серьёзные проблемы с электрикой и кузовом. Мы сразу приступили к работам по реставрации машины. Начали с кузова: зашкурили ржавчину, выявили дефекты, а также помыли подкапотное пространство и багажник. Машина старая, и в кузове было много сквозных дыр, в частности, на днище и в багажнике, мы поставили на их место заплатки. После этого начали работы с двигателем. Настройка карбюратора, замена тросика газа, замена масла и свечей зажигания – все это предстояло нам сделать. Пожалуй, самый сложный момент был с тормозами: они никак не хотели прокачиваться. После того, как нам всё-таки удалось это сделать, мы занялись электрикой: настройкой электрики фар и мелочами по кузову. После недолгого простоя, связанного с подготовкой к покраске, мы приступили к зашкуриванию и обезжириванию кузова. Запорожец был готов к внешним преобразованиям. И вот наконец настал день покраски! Три часа шла кропотливая работа, мы дали машине обсохнуть и покрыли бесцветным лаком для укрепления лакокрасочного покрытия.» -рассказывает куратор группы МОАВ-251 МКЖТ Румянцев Д.Н.
Автомобиль полностью готов к учебным поездкам и станет наглядным пособием не только для нынешних студентов, но и для будущих поколений студентов.
По материалам МКЖТ