«В июне мы перевезли 10 тыс 195 пассажиров, из них 5 тыс 209 – дети и 4 тыс 986 – взрослые. Пассажиропоток детской железной дороги мог бы и больше, но коррективы вносит погода. Дело в том, что на дороге работают тепловозы старого образца, в которых вагоны не оборудованы кондиционерами. А все работники дороги – дети, и есть ограничения по использованию труда детей. При температуре выше +28 и ниже +14 градусов движение закрывается: и пассажирам некомфортно, и детям работать нельзя. Есть жёсткие требования САНПИна», – пояснила Галина Куценко.
В целом представитель Московской детской железной дороги отметила рост её посещаемости дороги. Стало приезжать много москвичей. Приезжают в основном отдельно взрослые, любители железной дороги, понимающие ее специфику, или семьи с детьми.
Детская железная дорога расположена в подмосковном посёлке Кратово Раменского городского округа. От взрослого собрата МДЖД отличается размером поездов и шириной колеи. Однако все процессы происходят по-настоящему. Пассажирскими составами управляют дети в возрасте от 12 до 17 лет, а в вагонах могут прокатиться местные жители и туристы.